Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОбсуждение перспективного страхового поля, к сожалению, упущенного страховщиками России.


Сегодня, 15 февраля 2001 г.

Несчастный случай в Минэкономразвития
2313 просмотров

В ближайшее время планируется передел одного из крупных сегментов страхового рынка страны — страхования от несчастных случаев на производстве. Минэкономразвития готовит новую редакцию соответствующего закона. Занимается этим замминистра экономики Михаил Дмитриев, который дал интервью корреспонденту "Сегодня" Георгию Осипову.

— Вы предусматриваете забрать у Фонда социального страхования (ФСС) соответствующие функции и передать их частным страховым компаниям?
— Не совсем так. Особенность этого вида страхования в том, что оно может эффективно работать только в том случае, если размеры страхового тарифа, который платит предприятие, увязаны с количеством несчастных случаев на его производстве. Страхователь должен быть заинтересован в том, чтобы бороться за снижение травматизма. В реальности, в условиях, когда есть один страховщик-монополист — ФСС, такой увязки добиться сложно. Для ФСС второстепенный вопрос, с кого он получает деньги, главное, чтобы общие сборы покрывали все затраты. При этом для одних предприятий тарифы устанавливаются заниженные, для других — завышенные. То есть ФСС занимается перераспределением средств, которое не является прозрачным и, главное, не связано с реальной ситуацией с несчастными случаями. Получается, что все заинтересованы в увеличении страховых сборов — и ФСС, и будущие потенциальные получатели страховых выплат. И нет никого, кто бы думал об обратном.
***
— Что делать?
— Наш подход прост. Чтобы предотвратить нарастающие финансовые трудности и неоправданное увеличение налогового бремени, избежать перекосов, при которых одни предприятия фактически платят за другие, надо поставить страховые тарифы в жесткую зависимость от числа несчастных случаев. Проще говоря, чем лучше у тебя на производстве с техникой безопасности, тем меньше платишь, чем хуже — тем больше. Добиться работы по такой схеме можно только в конкурентной среде — чтобы и предприятие имело выбор страховщика. Пусть оно имеет возможность страховаться в ФСС и в страховых компаниях, аккредитованных в этой системе. Мы проводили консультации с "Росгосстрахом" — холдингом, имеющим отделения во всех регионах. Он готов начать работу в этом направлении.

— На какой объем рынка смогут претендовать частные компании?
— Прогноз на 2003 год, когда мы считаем возможным начать внедрение новой системы, — от 10 до 20 млрд руб.

— Сами страховщики говорят, что прежде надо внедрить систему актуарных расчетов (оценка страховых затрат с учетом рисков и несчастных случаев), методика которых понятна, но нет статистической базы...
— Статистику по каждому предприятию надо нарабатывать постепенно. Это не сделаешь в год-другой, поэтому мы предусматриваем переход на новую систему постепенно, по мере появления информации.

— Сегодняшний, так сказать, "общий страховой котел", может и плох, но позволяет, например, страховать угольщиков...
— Да, это интересный пример. У них в целом низкорентабельная отрасль с большими рисками. Значит, идут федеральные дотации плюс скрытые дотации за счет других предприятий, которые покрывают большие расходы. От такой системы мы предлагаем уйти. Неправильно, когда кто-то за кого-то платит скрытым образом, через завышенный страховой тариф. Кроме отсутствия стимулов для снижения рисков, при этом действует непрозрачная система распределения средств, перекрестное субсидирование. Если общество полагает, что необходимая ему отрасль не справится с финансированием данного вида страхования, то надо честно это признать и открыть финансирование через бюджет, в рамках прозрачной демократической процедуры. Именно это соответствует демократическим стандартам.

— Рассчитываете на поддержку заинтересованных ведомств — ФСС и Минтруда?
— Мы ведем с ведомствами постоянные консультации. Сначала они были против допуска частных страховщиков на этот рынок, но их позиция меняется. Теперь мы с ними уже говорим о том, как добиться обособления и раздельного учета страховых резервов в рамках страховых компаний. Пришли к выводу, что нецелесообразно будет допускать эти компании к имущественным видам страхования, чтобы избежать соблазнов "социальными" деньгами покрывать другие расходы. Предусматривается многоступенчатая система гарантий страховых резервов. Это и жесткие требования к их формированию, и, может быть, создание коллективного резервного фонда. А в случае неспособности компании выполнить обязательства отвечать будет государство, также государство ответственно за ФСС. Но в ФСС со временем обязательно не хватит денег, а мы создаем устойчивую систему.

— В результате повысятся или понизятся страховые тарифы для большинства предприятий?
— Предлагаемая система призвана стимулировать меры по улучшению условий труда, которые приведут к снижению травматизма и заболеваемости. Кроме того, появятся возможности для более успешной медицинской реабилитации пострадавших. На этой основе можно добиться снижения расходов и, соответственно, уменьшения страхового тарифа на предприятиях, которые улучшили условия труда для своих работников.

В 1998 году был принят закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Согласно ему установлен принцип обязательных социально-страховых отчислений предприятий в Фонд социального страхования (ФСС). С января 2000 года, после принятия закона о размерах (тарифах) страховых взносов на 2000 год, из формирующихся за счет этих отчислений сумм начаты выплаты пострадавшим. По данным Минтруда, в прошлом году в результате несчастных случаев на производстве погибло 6 тыс. человек, а пострадало более 500 тысяч. Эксперты утверждают, что экономический рост, достигаемый на предельно изношенном оборудовании, увеличивает эти показатели.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс:
— Даже при СССР государство было не способно взять на себя все соцвыплаты и большую их часть поручило делать профсоюзам. Теперь все эти функции возложены на ФСС. В прошлом году фонд собрал больше 12 млрд руб., а израсходовал на выплаты менее половины. Будь ФСС страховой организацией, из сэкономленных сумм формировался бы страховой резерв. Но сейчас трудно уяснить, куда и как расходуются деньги, сколько идет на содержание аппарата ФСС, сколько просто лежит в ЦБ без движения, а не инвестируется в экономику. На этот год промышленники добились снижения страхового тарифа примерно в полтора раза (с 1,47% до 1,06% в среднем по стране. — Прим. ред.). Но это не выход. Без создания конкурентной среды и допуска на рынок страховых компаний не обойтись.
 
ОСИПОВ Г.


  Вся пресса за 15 февраля 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование от несчастных случаев

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт